Большой кроссовер S09 — это флагман недавно вышедшей на российской рынок марки Soueast. И, как выяснилось, он может похвастать не только привлекательной ценой.
Экспансия брендов китайской группы компаний Chery продолжается! Едва мы привыкли к названиям Jetour и Jaecoo, как в конце прошлого года на российском рынке случился очередной запуск — марки Soueast. Знакомство с кроссоверами Soueast S07 и S09 состоялось в разгар все же нагрянувшей зимы — на заснеженных дорогах Ленинградской области и Карелии. И, как показал тест-драйв Soueast S09, к флагману однозначно стоит присмотреться.
Soueast S09: что это за машина
Для начала запоминаем, как произносится этот самый Soueast. Как выяснилось, это вовсе не слияние слов south («юг») и east («восток»), что вполне можно было предположить, исходя из географического положения Китая и России.Название Soueast образовано из слов soul («душа») и ease («легкость»). Откуда взялась буква t, история умалчивает, причем именно она по официальной версии и не читается. Так что сворачиваем губы трубочкой и тянем: «Суис». С ударением на «и». Но нетрудно догадаться, что кроссоверы Soueast получат множество прозвищ от наших острых на язык соотечественников.





На выбор – 6 цветов кузова: черный, белый, серый, светло-серый, зеленый и синий. Доплаты за окраску «металликом» не потребуют
Снаружи Soueast S09 подозрительно напоминает большой кроссовер Jetour X90 Plus. Но никакого плагиата — это и есть Jetour, только его модернизированная версия. Габариты — с точностью до миллиметра. Длина составляет 4858 мм, колесная база — 2850 мм.
Главное отличие — перерисованная передняя часть. Soueast получил новомодную «гирлянду» узких ходовых огней, щедро протянутую аж вокруг решетки радиатора. И выключить ее никак нельзя. Решили добавить сходства с машинами марки Hongqi?
Soueast S09: интерьер
Салон, если сравнивать с «Джетуром», изменился гораздо сильнее. К компактному приборному щитку претензия только одна — нельзя поменять его графику, а вот к удобству пользования всем остальным оборудованием вопросов немало.15-дюймовый «телевизор» с яркими заставками смотрится богато, но управление «интуитивно непонятное». А еще удивляет, как на таком огромном экране не нашлось места для пиктограмм нормального размера в некоторых меню, попасть в них в движении едва представляется возможным.
Туда же — и перевод на русский язык. В оригинале, понятно, иероглифы, не занимающие много места. Но кириллицей — кошмар! Куча сокращений и ляпов. Как вам «Музыка по синийзуб» или «Оправа» под иконкой меню с настройками?






Все версии Soueast S09 комплектуются 20-дюймовыми колесами и электроприводом двери багажника. Панорамная большая крыша – только во флагманском исполнении Premium
Впрочем, в российском офисе обо всем этом знают и активно работают над новыми версиями прошивок. В одной из них, кстати, появится и Android Auto, а пока есть Apple CarPlay с беспроводным подключением. Система с неизменным процессором Qualcomm Snapdragon работает быстро, но экрану хочется добавить разрешения.
А вот глянцевую «полоску» сенсорных кнопок под экраном прошивкой уже не исправить. На ней есть «аварийка» и зачем-то скорость вращения вентилятора вместо регулировки температуры. Хочешь сделать теплее или холоднее — иди в меню. И обращаться к климат-контролю приходится с завидной регулярностью — по доброй китайской традиции в автоматическом режиме электроника не способна выдерживать заданную температуру.
Но в остальном интерьер «Суиса» приятен и глазу, и на ощупь. Удобные сиденья в топ-комплектациях отделаны натуральной кожей с замшевыми вставками, причем можно выбрать не только черный или коричневый цвет, но и необычный зеленый. Аудиосистема фирмы Sony с 8 динамиками играет неплохо (в который раз убеждаюсь, что чем меньше динамиков в китайской машине, тем лучше).





Все кузовные панели, кроме крыши и двери багажника, оцинкованы. Уже в стандартное оснащение входит полный зимний пакет с обогревом сидений первого и второго рядов, лобового стекла, руля и форсунок омывателя. Объем бачка увеличен до 4,5 литра
Места сзади, как и в X90 Plus, очень много, причем диван можно двигать вперед-назад, а спинки регулируются по углу наклона с приличным диапазоном. Есть отдельный блок управления скоростью вентилятора, хорошенько запрятанные в самый низ торца центрального тоннеля кнопки трехступенчатого подогрева сидений и удобные раздельные кармашки в спинках передних кресел — туда идеально умещаются мобильные телефоны. Зарядки тоже имеются.
Объем багажника составляет 136 литров при семиместном «размещении» и 723 литра, если сложить третий ряд
А еще все кроссоверы Soueast S09 — семиместные, даже в базовом исполнении у него — три ряда сидений. Пробираться туда не слишком удобно, но пара человек ростом не выше среднего какое-то время там потерпят.
Soueast S09: характеристики
О всех неудобствах управления мультимедийным комплексом быстро забываешь, когда начинаешь движение. Для этого нужно, по старинке, воспользоваться джойстиком на центральном тоннеле — в S09 пока еще не перенесли управление автоматической коробкой передач на рулевую колонку.Под капотом флагманской версии Premium — хорошо знакомый по ряду кроссоверов группы Chery двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 197 л.с. Мало для почти двухтонной (1935 кг) машины? Ничего подобного! С тремя пассажирами Soueast S09 без задержек стартует с места и уверенно загоняет цифры на спидометре к запрещенным на дорогах общего пользования значениям.
Максимальную скорость Soueast не заявляет, но, судя по тест-драйву Chery Tiggo 8 Pro Max, за 200 км/ч она перевалить должна. Да и в паспортные 8,8 секунды до сотни верится вполне. Но главное, что силовой агрегат вообще «незаметен» в движении. «Автомат» с гидротрансформатором не «спотыкается» при каждом переключении и не путается в своих 8 передачах, как это было на Exeed VX, а в режиме Sport S09 радует приятным запасом тяги «под педалью». Крутящий момент-то — ого-го, 375 Н∙м в широком диапазоне 1750−4000 об/мин.
Подвеска тоже удивила — на 20-дюймовых колесах S09 не трясется на каждом стыке, амортизаторы стойко справляются с заснеженными грунтовками, а на волнах практически нет раскачки. Чудеса какие-то…
А полноприводная трансмиссия даже позволяет с удовольствием промчать по пустому загородному заснеженному «грейдеру», муфта BorgWarner быстро перебрасывает тягу на задние колеса, помогая проезжать повороты в заносе. Систему стабилизации также можно отключить, но при больших углах скольжения она подстрахует.
Так что Soueast S09 оставил неожиданно приятные впечатления от езды, что пока еще — большая редкость в случае с китайскими машинами. Расстроила разве что шумоизоляция — в салон проникает слишком много шума от дороги, особенно это заметно на втором и третьем рядах. А боковые стекла моментально зарастают пеленой в слякотную погоду.
Soueast S09: цена и комплектация
На недостатки Soueast S09 легко махнуть рукой, если заглянуть в прайс-лист. На старте продаж, пока марка еще неизвестна широкому кругу покупателей, российский офис установил вполне заманчивые цены. Базовый S09 Comfort с передним приводом и 190-сильным турбомотором объемом 1,6 литра стоит 3 559 000 рублей. Это на 80 тысяч дороже кроссовера Jetour X90 Plus с аналогичным силовым агрегатом, но Soueast будет с тремя рядами сидений. И почти на 150 тысяч дешевле, чем Geely Okavango, в который маркетологи Soueast тоже метят.Капот — с пневмоупорами. Двигатель SQRF4J20 хорошо тянет большой кроссовер и расходует в среднем 11 литров топлива на 100 км. В отличие от многих других китайских марок, Soueast требует использовать бензин «Аи-95»
Средняя версия Comfort Plus — тоже переднеприводная, двигатель уже двухлитровый, мощностью 197 л.с. Стоят такие S09 3 899 000 рублей. Но гораздо интереснее предложение на флагманские S09 Premium c полным приводом и 8-ступенчатым «автоматом» вместо «робота» с 7 передачами.
4 099 000 рублей — столько стоит Soueast S09 Premium со всем возможным набором оборудования, только в нем появляются надувные занавески безопасности, панорамная крыша, отопитель сзади и весь комплекс электронных ассистентов водителя. Поэтому «средняя» комплектация по факту не имеет смысла — не отказываться же ради 200 тысяч еще и от полного привода с «автоматом».
Из современных опций в «Суисе» нет разве что проекционного экрана и массажа в передних креслах, но доплата за полный привод и «автомат» по сравнению с тем же «Джетуром» составляет всего 130 тысяч. А Geely Monjaro даже в базовом исполнении оказывается дороже на 453 тысячи! Так что Soueast S09 вполне имеет шансы закрепиться на нашем рынке, где большие кроссоверы с полным приводом традиционно востребованы.
Оценки по итогам тест-драйва Soueast S09
Ниже приведены оценки кроссовера Soueast S09 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Источник: Auto.Mail.ru